Картины Афродиты Часть 3 — Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Польша, США

Испания

Гранада

Венера и Вулкан. Эль Греко (Доменико Теотокопули). 1605

Королевская капелла, Гранада, Испания

Мадрид

Аннибале Карраччи 1560-1609: Венера, Адонис и Амур.

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

Тициан. Венера и Адонис.

Национальный музей Прадо, Мадрид., Испания

Подношение Афродите. Тициан

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

Тьеполо, Джованни Баттиста — Олимп, или Триумф Венеры. 1761 — 1764

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

Питер Пол Рубенс . Суд Парижа.

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

Пауль Рубенс Суд Парижа

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

Питер Пауль Рубенс – Туалет Венеры, ок1608.

Собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид, Испания

Тициан – Венера, наслаждающаяся органной музыкой, 1550

Национальный музей Прадо, Мадрид. Испания

 

Картина Паоло Веронезе, “Венера и Адонис”

Паоло Веронезе, “Венера и Адонис”. Эта картина Афродиты была создана около 1580 г. Сейчас она хранится в музее Прадо (Испания, Мадрид, Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014).

Художественная манера Веронезе, живописца венецианской школы, отличается пластичностью форм, тонкостью линий и сложностью сочетания оттенков. Фон всегда приглушенно-светлый. Искусствоведы полагают, что это произведение является одним из последних аккордов искусства эпохи Позднего Возрождения.

Смысловым центром картины являются сама богиня Афродита и ее возлюбленный. Одна из собак умиротворенно дремлет у ног Венеры, а с другим псом играет юный Эрос.

Все полотно выполнено в теплой цветовой гамме. Вечернее небо имеет сочный, насыщенный оттенок. Кремовая белизна обнаженного тела богини контрастирует с яркими одеждами Адониса.

Полотно дышит спокойствием и умиротворением: влюбленные счастливы.

Венера и Адонис

Прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры (по другой версии – сын Кинира от его дочери Смирны), был самой большой любовью Афродиты.

По одной из ранних версий мифа, когда Адонис родился, Афродита похитила его и спрятала в ларец. Чтобы чудо-младенец не был доступен глазу человеческому, она доверила ларец Персефоне.

Любопытная Персефона не смогла удержаться от искушения, заглянула внутрь, и наотрез отказалась возвращать младенца Афродите.

Это встревожило богиню Афродиту: чтобы освободить Адониса от смерти, она сама сошла в мрачный аид. Но Персефона не желала уступать.

Богини обратились к Зевсу, и он решил так: полгода Адонис должен был находиться в подземном царстве, а оставшиеся 6 месяцев ему было дозволено ходить по земле.

Счастье влюбленных было недолгим: вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. По другой версии, причиной смерти Адониса был бог войны Арес, который сильно ревновал к нему Афродиту.

Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез оплакивающей его богини – анемоны.

Романтическая связь, образовавшаяся между смертным и богиней любви Афродитой, во все времена привлекала внимание художников.

На эту тему было написано немало картин. Вот основные:

  • «Венера и Адонис» (Паоло Веронезе);
  • «Венера, оплакивающая смерть Адониса» (Томас Босхарт Виллебортс).

 

Фигерас

По мотивам скульптуры Праксителя «Афродита Книдская»

Сальвадор Дали, 1981

Фонд Гала и Сальвадора Дали, Фигерас, Испания

Италия

Венеция

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Виченца

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Генуя

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Милан

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Мантуя

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Модена

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Суд Париса.

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Турин

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

>Канада

Торонто

Никола Пуссен – Венера вручает Энею оружие, выкованное Вулканом, 1636-37

Художественная галерея Онтарио, Торонто, Канада

Нидерланды

Амстердам

Питер ван дер Верфф 1665-1722: Статуя Венеры с рисунком девочки и мальчика. Государственный музей, Амстердам. Нидерланды

Венера и Адонис. Фердинанд Балтасарс Боль. 1660

Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам, Нидерланды

Винсент Ван Гог – Торс Венеры, 1886

Музей ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Винсент Ван Гог – Торс Венеры, 1886

Музей ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Винсент Ван Гог – Торс Венеры, 1886

Музей ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Гаага

Школа Рубенса: Афродита и Арес.

Маурицхейс, Гаага. Нидерланды

Польша

Прага

Ян Брейгель Старший – Пейзаж с Венерой, Вакхом и Церерой, ок1620

Национальная галерея, Прага, Польша

США

Балтимор

Жан Огюст Доминик Энгр – Лежащая Венера (копия Венеры Урбинской Тициана), 1822.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США

Бостон

Афродита защищает от разрушений временем Архитектуру, Живопись и Скульптуру

Джон Сингер Сарджент, Живопись, 1921

Бостонский музей изящных искусств, Бостон, США

Вашингтон

Франсуа Буше – Венера, утешающая Амура, 1751.

Национальная галерея, Вашингтон, США

Тициан – Венера с зеркалом, Около 1555.

Национальная галерея искусств, Вашингтон,США

Венера. Бернардино Луини. 1530

Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Венера и Амур в пейзаже (мастерская). Джорджоне. 1500-е

Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Кливленд

Франсуа Буше – Фонтан Венеры, 1756.

Музей искусств, Кливленд, США

Лос-Анджелес

Лагрене Луи-Жан-Франсуа (Париж 1725-1805) — Марс и Венера, аллегория мира (85х75 см) 1770

Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Франсуа Буше – Венера и Купидон. 1769.

Галерея искусств Хантингтона, Сан-Марино, Лос-Анджелес, США

Буше Франсуа (Париж 1703-1770) — Венера на волне (265х86 см) 1769

Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Тициан (Тициано Вечеллио (1488-89 Пьеве-ди-Кадоре — 1576 Венеция) — Венера и Адонис (160х196 см) 1555-60

Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Франсуа Буше – Венера и Меркурий, обучающие Купидона, 1738.

Окружной музей, Лос-Анджелес, США

Риччи Себастьяно (1659 Беллуно — 1734 Венеция) — Триумф Венеры, ок1713

Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Венера обезоруживает Амура. Около 1570. Алессандро Аллори.139.7

Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, США

Нью-Йорк

Картина Паоло Веронезе, “Венера и Марс, связанные Амуром”

Не все картины богини Венеры известны публике. Среди них есть как справедливо забытые полотна, так и настоящие шедевры.

Паоло Веронезе, “Венера и Марс, связанные Амуром”. Картина была написана в 1570 году. заказчиком выступил император Священной Римской империи Рудольф II. Она хранится в музее Метрополитен.

В центре сюжета – Афродита (Венера) и Арес (Марс), находящиеся в романтической связи. Считается, что художник вдохновлялся сюжетом из “Метаморфоз” Овидия.

Влюбленные встречаются в умиротворенной обстановке. Марс, облаченный в доспехи, сидит перед обнаженной богиней, которая нежно обнимает его за спину. Женственность Афродиты подчеркивает молоко, вытекающее из ее груди.

С правой стороны находится боевой конь бога войны. Животное тоже выглядит умиротворенным: его успокаивает один из амуров.

Ноги богини обвязаны лентой, что является символом мира, гармонии и любви.

Работая над полотном, Веронезе постоянно перекрашивал его. Исследователи полагают, что ранее Венера была покрыта драпировкой, и расположение ее тела было несколько иным. В первоначальном варианте не было и херувимов.

Считается, что ранее художник изобразил Венеру в более ханжеском свете, а сам сюжет был насыщен приземленным эротизмом. Небольшие штрихи позволили отыскать в полотне нравственность и чистоту.

 

Афродита

Художественный музей Дахеша, Нью — Йорк, США

Франсуа Буше – Туалет Венеры. 1751.

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Александр Кабанель — Рождение Венеры, 1875. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Картина Афродиты была написана в 1863 году. Сейчас она хранится в музее Орсе, во Франции (адрес: Париж, 1 Rue de la Légion d’Honneur).

Картина является ярким образцом “салонной живописи”. Полотно изображает Афродиту – красивую женщину, томно и чувственно возлегающую на морских волнах. Над ней кружат милые ангелоподобные создания, которые, по задумке художника, являются олицетворением богов Зефира и Хлориды.

Успех картины был оглушительным. Поза богини была подчеркнуто эротической, а ее тело казалось зрителям совершенным. Эмиль Золя так писал о картине: “Богиня, утопающая в молочном море, напоминает прелестную куртизанку, но сотворенную не из плоти и крови – это было бы вульгарно, – а сделанную из белого и розового марципана”.

Картина выставлялась на парижском Салоне, где ее увидел император Луи Наполеон Бонапарт. Он пришел от картины в восторг, и немедленно приобрел ее в свою коллекцию.

В 1875 г художник создал миниатюрную версию своего полотна. Сейчас оно хранится в музее Метрополитен, в Нью-Йорке (адрес музея: 1000 5th Ave).

 

Питер Пауль Рубенс — Венера и Адонис. Антверпен в середине или в конце 1630-х годов

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Лоренцо Лотто — Венера и Амур, Италия, Венеция, около 1480-1556

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Венера и Амур, укравший соты. 1530. Лукас Кранах Старший

Музей Метрополитен. Нью-Йорк, США

Афродита, Эплдор. Чайльд Гассам. Живопись, 1908

Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, США

Ричмонд

Венера и Купидон, Артемизия Джентилески, 1630

Виргинский музей искусств, Ричмонд, США

Толедо

Никола Пуссен – Марс и Венера, 1633-34

Музей искусств, Толедо, Огайо, США

Уильямстаун

Франсуа Буше – Вулкан передает Венере оружие для Энея, 1756.

Институт искусст Кларк, Уильямстаун, США

Филадельфия

Никола Пуссен – Рождение Венеры, 1636.

Художественный музей, Филадельфия, США

Ян Брейгель Младший – Аллегория зрения (Венера и Амур в художественной галерее), ок 1660

Художественный музей, Филадельфия, США

Форт-Уэрт

Никола Пуссен – Венера и Адонис, 1624-25.

Музей искусств Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас, США

 

Другие страны

Картины Афродиты Часть 1 — В России

Картины Афродиты Часть 2 — Англия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия

Картины Афродиты Часть 4 — Украина, Франция, Швейцария, Швеция, Шотландия, Япония, Частные коллекции

Оцените статью
Античная мифология