Скульптуры Эрота — Страница 1

Художественное развитие тип Эрота получил под резцом ваятелей младшей аттической группы: Скопаса, Праксителя, Лиссипа.
Скопас создал скульптуру бога Эрота в Мегарах. Пракситель изваял Эроса для Пария. В Феспиях находилась еще одна скульптура Эрота авторства Праксителя. Там же была статуя божества, созданная Лисиппом.
Многие скульптуры дожили до наших времен. Они хранятся в музеях России и других стран мира.

Россия

Москва

В России статуи Эроса находятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва, ул. Волхонка, 12) и в Государственном Эрмитаже (СПб, Дворцовая пл.,2).

Это Саркофаг-ленос с дионисийскими сценами (сторона 4). Саркофаг выполнен из мрамора. Его возраст — около 210 г н.э.
Эрос не является центральной фигурой этого произведения. В самом центре одной из продольных сторон представлен сюжет из древнегреческого мифа.
Миф рассказывает о том, как герой Тесей бросил Ариадну на острове, где ее нашел Дионис. Эрот с факелом указывает божеству путь. Рядом с ним находятся козлоногий Пан и сатир.
Саркофаг находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Это Центральная часть рельефа стороны 1 саркофага с дионисийскими сценами. Она также находится в Москве.
Младенец-Купидон с факелом в руке обращается к величественному Дионису, и указывает ему на Ариадну.

Саркофаг с портретом умершей в медальоне, поддерживаемом летящими Викториями. Саркофаг выполнен из желтовато-белого мрамора. Сделан во 2 четверти 3 века.
Эроты изображены слева и справа. Купидон, изображенный слева, находится перед цилиндрическим алтарем с трагической маской. Юное божество играет на двойной флейте. Эрот, находящийся справа, держит на плече факел, а в руке — фонарь.
Саркофаг находится в Пушкинском музее, в Москве.

Санкт-Петербург

Скульптура, созданная Пьетро Тенерани в 1849 году, называется “Венера и Амур”. Она находится в Государственном Эрмитаже.
Скульптора привлек драматичный сюжет из древнего мифа. Афродита, узнав о том, что ее возлюбленный Адонис погиб на охоте, пошла искать его тело и занозила ногу.
Тенерани изобразил прекрасную Венеру, которая позволяет своему сыну Эроту вынуть занозу. Скульптура Бога Амура выполнена по всем законам эпохи романтизма. Это уже не пухлый младенец, а почти подросток. Он смотрит на мать с любовью и тревогой, а лицо Афродиты очень печально.

Эта работа Пьетро Стаджи была создана между 1790-1792 гг. Она называется “Прометей и первый человек”. Находится в государственном Эрмитаже.
Эрот не является центром композиции: он находится позади человека, который был вылеплен из грязи Прометеем. Эрот прикрывается щитом: наученный своим создателем, человек похитил с Олимпа огонь.

Это работа французского скульптора Франсуа Жозефа Бозио. Она была создана в 1808 г, и сейчас хранится в Государственном Эрмитаже.
Статуя Эроса (работа называется “Стреляющий Амур”) выполнена в стиле неоклассицизма. Скульптор изобразил Эрота красивым, изящным юношей.

Божество находится в стремительном движении. Он поворачивается на бегу, чтобы пустить стрелу в сердце какого-нибудь бога, героя, или простого смертного.

Композиция очень ясная, силуэт фигуры кажется строгим и четким. Гладко обработанная поверхность мрамора делает эту композицию очень близкой произведениям А.Кановы.

Это “Эрот”, римская копия с греческого бронзового оригинала Лисиппа (4 в до н.э.). Находится в Государственном Эрмитаже.
Скульптор изобразил сильного, гибкого подростка лет 13-14. Эту статую Купидона характеризует любопытное сочетание линий и сил, которые по ним действуют. Силы нижней части фигуры направлены в сторону сильно выступающего левого бедра. Энергичная левая рука имеет обратное направление. Под влиянием упругости лука, ее движение способствует приданию резкого изгиба низу туловища. Движение груди и плеч противодействует данному повороту. Они наклонены вправо, а голова смотрит в сторону лука.

“Эрот Соранцо” — римская копия I в. н. э. греческого образца ок. 460 г. до н. э. или римское произведение классицистического стиля I в. н. э. Скульптура выполнена из мрамора. Хранится в Государственном Эрмитаже.
Считается, что этот Амур составлял одну группу с Венерой. Исследователи полагают, что Эрот (красивый статный юноша в полном расцвете сил) оборачивает голову именно к ней.
Вероятно, моделью послужил один из юношей-участников спортивных игры. Оригинал статуи принадлежит к 1 половине 5 в до н.э. Об этом свидетельствует плоская стилизация фигура и ее пропорции.

Другие статуи Эрота находятся в музеях Австрии (Вена), в Великобритании (Лондон), а также Германии (Берлин, Гамбург, Мюнхен, Ольденбург).

Эрот, натягивающий лук.

Мрамор. Римская работа II в. н. э. по греческому оригиналу 2-й пол. IV в. до н. э. скульптора Лисиппа.

Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург, Россия

Купающаяся Афродита и Эрот.

Мрамор. Римская копия по греческому оригиналу 2-й пол. III в. до н. э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Саркофаг со сценами мифа о Федре и Ипполите. Правая торцовая панель: Федра, жена Тесея и мачеха Ипполита, вручает служанке письмо к пасынку с признанием в любви.

Мрамор. Конец II в. н. э.

Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург, Россия

Амур на дельфине.

Бронза. II—III вв. (?) Патина коричневая с зелеными пятнами.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Фронтальная панель саркофага со сценой похищения Персефоны Аидом и боковые панели со сфинксами.

Мрамор. 150—175 гг. н. э.

Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург, Россия

Эрот, натягивающий лук.

Мрамор. Римская работа II в. н. э. по греческому оригиналу 2-й пол. IV в. до н. э. скульптора Лисиппа.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Саркофаг со сценами бракосочетания (фронтальный рельеф).

Мрамор.

III в. н. э.

Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург, Россия

Амур и Психея.

Паоло Андреа Трискорни (1757—1833). Мрамор. 1797—1798 гг

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Австрия

Вена

Детский саркофаг с изображением скачек на колесницах (фронтальная панель).

Мрамор. 130—140 гг. н. э.

Музей истории искусств. Вена, Австрия

Детский саркофаг с изображением скачек на колесницах (правая боковая панель). Всадник-купидон с пальмовой ветвью.

Мрамор. 130—140 гг. н. э..

Музей истории искусств. Вена, Австрия

Эрос и Психея. Теодор Фридл

Австрийская Галерея Бельведер. Вена, Австрия

Великобритания

Лондон

Бронзовая крышка зеркала: Афродита, сидящая на скале в сопровождении Эроса. Греческий c. 325–250 гг. До н. Э.

Британский музей, Лондон.Великобритания

Эрос и Гименей. Джордж Ренни. Амур зажигает факел Девственной плевы. Мрамор.

Музей Виктории и Альберта, Лондон. Великобритания

Эрос и Афродита. Джон Гибсон.

Мраморный музей Виктории и Альберта, Лондон. Великобритания

Эрос и Психея. Клод Мишель

Музей Виктории и Альберта, Лондон. Великобритания

Германия

Берлин

Эрос и Психея. Рейнхольд Бегас 1831-1911.

Старый музей, Берлин. Германия

Гамбург

Эрос и Тихе.

Гамбургский кунстхалле, Гамбург, Германия

Эрос и Психея. Гюстав Делой. 1890-95

Музей прикладного искусства и ремёсел. Гамбург, Германия

Эрос

Музей прикладного искусства и ремёсел. Гамбург, Германия

Мюнхен

Афродита и Гермес.

Табличка из Локри (Калабрия). Терракота. Ок. 475—450 гг. до н. э.

Государственное античное собрание. Мюнхен, Германия

Эрос из Мирны.

Государственное античное собрание. Мюнхен, Германия

Ольденбург

Эрос и Анакреон, 1823. Бертель Торвальдсен

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Эрос и Психея. Бертель Торвальдсен, 1823.

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Эрос.

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Оцените статью
Античная мифология