Эл, или Эль (ивр. אל) древне-семитское слово, переводимое как «Бог», или «бог». Древнейшее упоминание его находится в древне-сирийских глиняных табличках «Списка богов», где Эл стоит первым и называется Отцом всех богов.
Древнегреческий | Транслитерация | Угаритский | Латиница | Английский | Финикийский | Иврит | Сирийский | Арабский | Аккадский |
— | /ʔil/ | 𐎛𐎍 | — | īlu | — | — | — | — | — |
— | — | — | — | īl | 𐤀𐤋 | — | — | — | — |
— | — | — | — | ēl | — | אֵל | — | — | — |
— | — | — | — | īyl | — | — | ܐܺܝܠ | — | — |
— | — | — | — | īl | — | — | — | إيل | — |
— | — | — | — | ilāh | — | — | — | إله | — |
— | — | — | — | ilu | — | — | — | — | 𒀭 |
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ БОГА ЭЛ С КРОНОСОМ
Филон Библский. Финикийская история. (Источник: Финикийская мифология. — Сост. Н.К. Герасимова. — Под общ. ред. Ю.С. Довженко. — СПб.: «Летний сад», Журнал «Нева», 1999. — 331 с., илл.) (Историк, 50 г., Библ.)
«А на тридцать втором году своей власти и
царствования Эл, т.е. Крон, овладев посред-
ством засады, устроенной им в одном месте среди
земли, отцом своим Ураном, вырезает ему его дето-
родный член вблизи источников и рек».
Филон Библский. Финикийская история. (Источник: Финикийская мифология. — Сост. Н.К. Герасимова. — Под общ. ред. Ю.С. Довженко. — СПб.: «Летний сад», Журнал «Нева», 1999. — 331 с., илл.) (Историк, 50 г., Библ.)
«Так, Крон, которого
финикияне называют Элом и который царствовал
над страною, а потом, после своей смерти, был обо-
жествлен под видом священной звезды Крона81,
имел от туземной нимфы, называемой Анобрет82,
единственного сына, — его поэтому назвали Йехуд
(῞Ιεοὺδ), так как еще и теперь у финикийцев это
слово означает «единородный», — его Крон, ко-
гда на страну обрушились величайшие несчастия
вследствие войны, украсив царским нарядом и со-
орудив жертвенник, принес в жертву».