Богиня Либера

В ранней римской религии Либера была женским эквивалентом Liber Pater, защитником прав плебеев, богом вина, мужского плодородия и свободы, эквивалентом греческого Вакха или Диониса. Первоначально Либера была италийской богиней в паре с Либер как «этимологическая двойственность» в какое-то время в царскую или очень раннюю республиканскую эпоху Рима. Она вошла в римскую историю как часть так называемого Триадического культа вместе с Церерой и Либером в храме, основанном около 493 г. до н.э. на Авентинском холме за государственный счет, обещанном правящим классом Рима плебсу (гражданам Рима). простолюдины) , который угрожал отделением. В совокупности эти три божества были божественными покровителями и защитниками простых граждан Рима, а также хранителями сенаторских записей Рима и письменных законов, размещенных в храме вскоре после его основания.

ДревнегреческийТранслитерацияЛатиницаАнглийскийРусский
Libera

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ДИОНИСА И ЛИБЕРЫ

Цицерон. О природе богов. II (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). – М.: Наука, 1985. – 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

«Кро­ме того, обще­при­ня­то у людей верить, что мужи, выдаю­щи­е­ся и про­слав­лен­ные сво­и­ми бла­го­де­я­ни­я­ми, воз­но­сят­ся на небо. Так были [обо­жест­вле­ны] Гер­ку­лес, так — Кастор и Пол­лукс, так — Эску­лап. Так и Либер [Дионис]; я имею в виду Либе­ра, рож­ден­но­го Семе­лой, а не того, кото­ро­го наши пред­ки бла­го­го­вей­но и бла­го­че­сти­во обо­же­ст­ви­ли вме­сте с Цере­рой и Либе­рой, как это мож­но понять из мисте­рий; так как родив­ших­ся от нас мы назы­ваем li­be­ri (“дети”), то и рож­ден­ные Цере­рой были назва­ны Либер и Либе­ра; за Либе­рой сохра­ни­лось это имя, за Либе­ром — нет. Так был обо­жест­влен и Ромул, кото­ро­го отож­дествля­ют с Кви­ри­ном. Так как их души про­дол­жа­ют жить и наслаж­да­ют­ся веч­но­стью, то их спра­вед­ли­во счи­та­ют бога­ми, раз они и наи­луч­шие и веч­ные».

 

Аврелий Августин. О граде Божьем. Книга 4. Глава 11(Источник: БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН ТВОРЕНИЯ (том третий) О ГРАДЕ БОЖИЕМ/ книги I—XIII/ Составление и подготовка текста к печати С. И. Еремеева/ Научно-популярное издание/ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АЛЕТЕЙЯ» Санкт-Петербург УЦИММ-Пресс Киев 1998 ) Древнеримский богослов. 354 г.

 

«Пусть он же будет и в этой толпе своего рода богов-плебеев: под именем Либера [Диониса] пусть заведует мужским семенем, а под именем Либеры – семенем женским; пусть будет Диеспитером, который плод выводит на свет (dies)»

Оцените статью
Античная мифология