Эвдемон

Эвдемон — Эвдемония ( греч . εὐδαιμονία [eu̯dai̯moníaː] ; иногда переводимое на английский язык как эвдемония или эвдемония , / juːdɪˈmoʊniə / ) — греческое слово, буквально переводимое как состояние или состояние «хорошего духа», которое обычно переводится как «счастье» или «благосостояние». .

ДревнегреческийТранслитерацияЛатиницаАнглийскийРусский
εὐδαίμονες/eu̯.dǎi̯.mɔːn/eudaimones

Аристотель. Никомахова этика 1 (Источник: Философы Греции. Издатель: ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс». Город печати: Москва. Год печати: 1997. Переводчик(и): Брагинская Нина Владимирович). Политик. 402 г. до н.э.

 

«Относительно названия сходятся, пожалуй, почти все, причем как
большинство, так и люди утонченные называют [высшим благом] счастье,
а под благоденствием (το ευ δζεν) и благополучием (το ευ πραττειν)
подразумевают то же, что и под счастливой жизнью (το ευδαιµονειν) [Эвдемон]. Но в
вопросе о том, что есть счастье, возникает расхождение, и большинство
дает ему иное определение, нежели мудрецы».

 

Аврелий Августин. О граде Божьем. Книга 9. Глава XI (Источник: БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН ТВОРЕНИЯ (том третий) О ГРАДЕ БОЖИЕМ/ книги I—XIII/ Составление и подготовка текста к печати С. И. Еремеева/ Научно-популярное издание/ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АЛЕТЕЙЯ» Санкт-Петербург УЦИММ-Пресс Киев 1998 ) Древнеримский богослов. 354 г.

«О мнении платоников, что души людей по смерти тел становятся демонами
Апулей говорит, правда, что и души людей суть демоны; что люди становятся ларами, если жили добродетельно; лемурами, или ларвами, если жили порочно; богами же манами называются-де те, о которых с точностью не известно, были ли они добродетельны или порочны. Но кто, если он человек хоть немножко мыслящий, не поймет, какая в этом мнении открывается пропасть для нравственного развращения? В самом деле, как бы люди ни были непотребны, но, думая, что они после смерти сделаются ларвами, или, по крайней мере, богами-манами, они делаются еще тем хуже, чем более в них желания вредить; так как им внушается мысль, что после смерти к ним будут обращаться даже с некоторыми жертвоприношениями в виде культа, чтобы они причиняли вред. Ибо, по словам его, ларвы суть демоны вредные, произошедшие из людей. Впрочем, это уже другой вопрос. Но отсюда, по его словам, добрые по-гречески называются εὐδαίμονες, -добрыми душами, т. е. добрыми демонами. Он подтверждает этим мнение, что души людей суть демоны».

Оцените статью
Античная мифология