Эпидот был духом (даймоном) очищения, который утолил гнев Зевса Гикесия, бога просителей. Он был слугой Аполлона в Дельфах, где руководил ритуалами очищения, используемыми для удаления пятна загрязнения с убийцы.
Эпидот был также эпитетом Гипноса, бога сна. В этом смысле его можно было рассматривать как очищающий дух, убаюкивавший мстительную Эрини, усыпляющую убийцу.
Греческое имя | Транслитерация | Латиница | Английский перевод | Перевод |
Επιδωτης | Epidôtês | Epidotes | Bountiful (epidôtês) | Изобильный |
РОДИТЕЛИ
Нигде не сказано
Цитаты классической древнегреческой литературы
Павсаний. Описание Эллады. Книга 3. 17. 9. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«Когда он был в Геллеспонте с лакедемонским и остальным союзным флотом, ему понравилась одна византийская девушка. И тотчас, с наступлением ночи, те, кому он поручил это дело, привели к нему Клеонику — таково было имя этой девушки. Шум разбудил заснувшего Павсания: шедшая к нему девушка нечаянно уронила горящий светильник. Так как Павсаний сознавал свою измену перед Элладой и поэтому всегда находился в страхе и волнении, то он и тут вскочил и ударил девушку акинаком. [9] От этого осквернения Павсаний никак не мог очиститься, хотя он применял всякие способы очищений и обращался со всякими молениями к Зевсу Фиксию (Обращающему в бегство) и даже ходил в Фигалию, город Аркадии, к вызывателям душ умерших, <но все напрасно>; в конце концов он понес наказание, которое он и должен был понести как возмездие за преступление против Клеоники и бога. Во исполнение повеления из Дельф лакедемоняне поставили <ему> эти медные статуи и воздают почет божеству Эпидоту (Воздаятелю), говоря, что это божество отвращает от них гнев бога Гикесия (Покровителя молящих) за смерть Павсания».
Павсаний. Описание Эллады. Книга 2. 10. 2. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«[За священной оградой Асклепия в Сикионе] в портике (храма)… изображение Гипноса, усыпляющего льва и носящего наименование Эпидота (Благостного)».
ИСТОЧНИКИ
Греческие
Список используемой литературы