Цитаты классической древнегреческой литературы о Махаоне

Махаон, в гре­че­ской мифо­ло­гии сын Аскле­пия, брат Пода­ли­рия; один из геро­ев — участ­ни­ков Тро­ян­ской вой­ны, в кото­рой про­сла­вил­ся искус­ст­вом вра­че­ва­ния.

Греческое имяТранслитерацияЛатиницаРимское имяАнглийскийПеревод
ΜαχΆωνMachāōnMachaon

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

[1.1] Асклепий (Homer Iliad 2.730, Quintus Smyrnaeus 9.462, Pausanias 2.26.1 & 3.24.10 & 3.24.10, Diodorus Siculus 4.71.3)
[1.2] Асклепий (Hyginus Fabulae 97)
[2.3] Асклепий (от Эпионы) (Erythrai Enscription)

 

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гомер. Илиада. Песнь одиннадцатая. Подвиги Агамемнона. 517-518. (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 194) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«…В нее и Махаон

Быстро взошел, врача [Асклепия] превосходного сын знаменитый».

 

Гимны богам. 8. Асклепию (посвящение из Эрифры, фрагмент 934). (Источник: Эллинские поэты VIII—III вв. до н.э./ Перевод В. Ярхо. – М.: Ладомир, 1999. – С. 407) (древнегреческая лирика):

«Воспоем Асклепия,

Бога преславного, иэ, Пеан!

Ведь от него родились Подалирий,

Дочь Иасо, врачеватель Махаон, –

иэ, Пеан! –

Эгла, Панакия, ликом прекрасная, –

Всё Эпионовы чада, и с ними

Чистая, славная Гигиея».

 

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. 97. Кто пошел воевать под Трою и на скольких кораблях. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — 2-е изд., испр. — СПб.: Алетейя, 2000. – С. 119):

«Махаон, сын Асклепия и Корониды, из Трикки, на 20 кораблях».

 

Гомер. Илиада. Песнь четвертая. Нарушение клятв. Обход войск Агамемноном. 217-219. (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 78) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«Язвину врач [Махаон] смотрел, нанесенную горькой стрелою;

Выжал кровь и, искусный, ее врачевствами осыпал,

Силу которых отцу его [Асклепию] Хирон открыл дружелюбный».

 

Ликофрон. Александра. 1047-1055. (Источник: Ликофрон. Александра. / Вступ. ст. А. В. Мосолкина, пер. и комм. И. Е. Сурикова. // ВДИ. 2011. № 1) (греческий поэт 3 в. до н. э.):

«[Сыновья Асклепия Подалирий и Махаон, которые участвовали в Троянской войне]

Другой – один из братьев двух – в Авсонии,

Где кенотаф Калханта, будет жить, и там

Чужая пыль осядет на костях его.

Он всем, кто на его могиле ляжет спать

В овечьей шкуре, даст во сне пророчество.

Целителем его прославят давнии:

В Алфена струях омываясь, будут звать

Помощником явиться сына Эпия [Асклепия],

И к людям, и к скоту чтоб благосклонен был».

 

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV. Глава LXXI. (4). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

«Сыновьями Асклепия были Махаон и Подалирий, которые, занимаясь искусством [врачевания], приняли участие в походе на Трою под предводительством Агамемнона».

 

Гомер. Илиада. Песнь четвертая. Нарушение клятв. Обход войск Агамемноном. 218-219. (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 78) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«… [Махаон – раненого] Врачевствами осыпал,

Силу которых отцу [Асклепию] его Хирон открыл дружелюбный».

 

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV. Глава LXXI. (1-4). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

Сыновьями Асклепия были Махаон и Подалирий, которые, занимаясь искусством [врачевания], приняли участие в походе на Трою под предводительством Агамемнона».

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга II. Коринфика. XXVI. 7 – XXVII. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Что Асклепий почитался богом с самого начала, а не получил такую славу с течением времени, я имею на это, благодаря моим исследованиям, разные доказательства, между прочим, мне служат свидетельством и слова, сказанные у Гомера Агамемноном про Махаона:

Шествуй, Талфибий, и к нам призови Махаона мужа

Смертного, рати врача; Асклепия мудрого сына…

т. е. как бы он говорил: «сына бога Асклепия».

 

Посвящение из Эрифры, фрагмент 934. (Источник: Эллинские поэты VIII—III вв. до н.э. Перевод В. Ярхо. – М.: Ладомир, 1999):

«Воспоем Асклепия,

Бога преславного, иэ, Пеан!

Ведь от него родились Подалирий,

Дочь Иасо, врачеватель Махаон, —

иэ, Пеан! —

Эгла, Панакия, ликом прекрасная, —

Всё Эпионовы чада, и с ними

Чистая, славная Гигиея».

Оцените статью
Античная мифология