Фавн был богом лесов. В «Деяниях Диониса» Нонна Панополитанского он упоминается как один из деревенских богов в войске Диониса, выступившего против индийцев.
На этой странице отсутствует информация о римском Фавне, а есть только описание этого бога в греческой литературе. Большинство античных авторов отождествляли Фавна с греческим богом Паном.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
БОГ ФАВН | |
Родители | Посейдон и Цирцея |
Бог чего | Лесов |
Дом | Остров Сицилия или Этрурия |
Римское имя | Фавн |
Греческое имя | Транслитерация | Римское имя | Английский перевод | Перевод |
Φαυνος | Phaunos | Faunus | (Italian name) | (итальянское имя) |
РОДИТЕЛИ:
Посейдон и Кирка (Dionysiaca 13.327 & 37.10)
ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XIII. 326-330. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 140) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«[Рея призывает деревенских богов в армию Диониса для его похода против индийцев:]
Прибыл туда же и Фавн, свой огненный бросив, весь в скалах,
Мыс пелоридский, что встал в Сикелии трехоконечной…
Сын он страсти Кронида глубинного [Посейдона] с Киркой-колдуньей,
Брат ее – царь Ээт многомудрый, что обитает
В хитросплетении мрачном каменного строенья…»
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXXVII. 6-33. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 349) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«[Во время индийской войны Диониса:]
Дионис, прознав о затишье в этом походе,
Посылает упряжку мулов с возницами вместе
Поутру за сухими вязанками в горные чащи,
Дабы предать огню Офельтеса мертвое тело.
Он назначил главою по сбору веток сосновых
Фавна, ведь тот был сведущ в блужданьях по дикому лесу,
Ведал о всех тропинках, наученный матерью Киркой [Цирцеей].
Вот они рубят деревья, укладывая рядами:
Много там ясеней пало, изрубленных медью изострой,
Много дубов ветвистых с шумом наземь валилось,
Много и елей высоких вместе с сосной прямоствольной,
Сыпя иглы сухие; падали всюду деревья,
Мало-помалу повсюду твердь скалы обнажая…
Многие гамадриады другие жилища искали,
Укрываясь у нимф рассерженных горных потоков.
Множество там народа средь горных отрогов толпилось,
Ищущих троп и проходов. И можно было увидеть,
Как карабкался кто-то наверх, а кто-то спускался
Вниз, по разным снуя направленьям. Вот уж вязанки
Связанных вместе поленьев и хвороста нагрузивши
На спину мулам, спускались, и цокали звонко копыта
Вьючных животных о камни, поспешающих к долу
Вереницею бодрой, и волочилися ветви
Срубленных накануне стволов, в пыли придорожной
Борозды оставляя. Сатиры с панами вместе
Делом сим занимались: кто-то рубил деревья,
Кто-то тяжелые ветви своей упорною дланью
Вверх тащил, и плясали их неустанные ноги!»
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXXVII. 55-68. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 350) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«[Приготовлен костер, на котором должен быть сожжен убитый в войне с индийцами Офельт – друг Диониса:]
Стали огонь добывать, ведь скалолюбивый Кирки [Цирцеи]
Отпрыск, пустынножитель Фавн, Тирсениды насельник,
Этому был обучен родительницей премудрой:
Огнеродные камни с отрогов принес он пустынных,
Гор высоких творенье. С места, где молнии пали
С неба, следы оставив несомненной победы,
Вынес пламен священных остатки, дабы над мертвым
Телом разжечь погребальный костер; вот серой священной
Натирает он обе стороны горного камня
Огнеродного, после росток эритрейского древа,
Что посуше, меж парой этих камней укрепляет,
После трет их усердно, о женский мужской ударяя
Камень, пока сам собою из них не брызгает пламень,
Их охвативший…»
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXXVII. 165-167. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 352) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«[На погребальных играх по Офельту Фавн принял участие в колесничных гонках:]
… Фавн явился четвертым, он единый в собранье
Обликом ярким подобен отцу своей матери милой [Гелиосу],
Восседал он как Гелий [Гелиос] на четверной повозке».
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXXVII. 230-232. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 354) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«Конелюбивый
Отпрыск от славной крови горнего Фаэтонта,
Фавн…»
[Т. е. Фавн был сыном Кирки – дочери Гелиоса, и, следовательно, племянником Фаэтона.]
ИСТОЧНИКИ
Греческие
Список используемой литературы