Бог реки Астерион

Астерион был речным богом Аргоса на Пелопоннесе в южной Греции. Он и его братья-реки Инах и Кефис однажды были призваны судить состязание между Посейдоном и Герой за владычество над землей. Когда они приняли решение в пользу Геры, бог в ответ иссушил их ручьи.

Ручей Астерион протекал к западу от города Микен, прежде чем исчезнуть в расселине в земле около Герейон (Храм Геры). Это был приток реки Инах.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

БОГ РЕКИ АСТЕРИОН
Бог чегоРеки Астерион
ДомРека Астерион в Арголиде
Греческое имяТранслитерацияЛатиницаАнглийский переводПеревод
ΑστεριωνAsteriônAsterionRiver AsterionРека Астерион

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

Предположительно Океан & Тетис

Дети

Акрея, Про­сим­на, Эвбея (Pausanias 2.17.1)

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Павсаний. Описание Эллады. Книга 2. 15. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

 

«Ведь в нынеш­ней так назы­вае­мой Арго­лиде срав­ни­тель­но более древ­ние пре­да­ния уже забы­ты, они толь­ко рас­ска­зы­ва­ют, что цар­ст­во­вав­ший у них Инах назвал реку сво­им име­нем и учредил жерт­во­при­но­ше­ния Гере. Сохра­ни­лось еще и сле­дую­щее пре­да­ние: пер­вым чело­ве­ком, жив­шим в этой зем­ле, был Форо­ней, а Инах был не чело­ве­ком, а рекой и был отцом Форо­нея; этот Инах вме­сте с Кефи­сом и Асте­ри­о­ном реши­ли спор меж­ду Посей­до­ном и Герой отно­си­тель­но этой стра­ны. Так как они при­суди­ли, чтобы зем­ля при­над­ле­жа­ла Гере, то за это, по воле Посей­до­на, вода у них про­па­ла и пото­му ни Инах, ни дру­гие назван­ные реки не име­ют воды, если толь­ко бог не пошлет дождя; летом же эти реки высы­ха­ют, кро­ме рек в Лерне».

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга 2. 17. 1 — 2. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

 

«Сам храм [Геры в пятнадцати стадиях от Микен, Аргос] нахо­дит­ся в самой глу­бо­кой кот­ло­вине Эвбеи. Здесь так назы­ва­ют эту гору, рас­ска­зы­вая, что у реки Асте­ри­о­на были доче­ри — Эвбея, Про­сим­на и Акрея, что они были кор­ми­ли­ца­ми Геры… Источ­ник же Асте­ри­он, начи­на­ясь выше Герей­о­на, впа­да­ет в овраг и там про­па­да­ет. Здесь по его бере­гам рас­тет тра­ва; они и эту тра­ву назы­ва­ют асте­ри­о­ном; эту самую тра­ву они носят в храм Геры и из ее листьев пле­тут вен­ки».

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 47. 490. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 307) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«И Астерий-поток, что юности видел начатки,
Приношение кудрей, срезанных к повзросленью.
[На церемонии достижения совершеннолетия греческий юноша отрезал свои необстриженные локоны и посвящал их местному речному богу.]»

ИСТОЧНИКИ

Греческие

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

Оцените статью
Античная мифология