Кефис был речным богом Аттики в южной Греции.
В Аттике протекали две реки, называемые Кефис, над которыми правил бог. Первая имела истоки в предгорьях горы Парнис и текла мимо Афин, чтобы войти в Саронический залив к югу от Пирейского порта. Второй поток протекал с горы Киферон через Нисийскую равнину, чтобы войти в море недалеко от города Элевсин. Возможно, что один и тот же речной бог правил рекой Кефисом в Аттике, Кефисом в северной Беотии и Кефисом из Аргоса. Наиболее важными соседними реками были реки Асоп на севере и западе и афинский Илис на юге.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
БОГ РЕКИ КЕФИС | |
Бог чего | Реки Кефис |
Дом | Река Кефис в Аттике |
Греческое имя | Транслитерация | Латиница | Английский перевод | Перевод |
Κηφισος Κηφισσος | Kêphisos, Kêphissos | Cephisus, Cephissus | River Cephisus | Река Кефис |
ГЕНЕАЛОГИЯ
Родители
Предположительно Океан & Тетис
Дети
[1] Диогенея (Apollodorus 3.196)
[2] Возможно Каллигения, Аргиопа
ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 3. 196. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 71) (греческий мифограф 2 в. н. э.):
«Эрехтей [царь Афин] женился на Пракситее, дочери Фрасима и Диогенеи, дочери Кефиса».
Павсаний. Описание Эллады. 1. 34. 3 (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. Н. э.):
«[В святилище Амфиарая в Оропе в Аттике] Его жертвенник разделен на отдельные части… Пятая предназначена нимфам, Пану и рекам Ахелою и Кефису».
Павсаний. Описание Эллады. 1. 37. 3 (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. Н. э.):
«У самой реки [Кефис в Афинах] есть две статуи, одна — дар Мнесимахи, другая — посвящение, изображающее ее сына, обрезающего свои волосы в дар Кефису. В подтверждение того, что такой обычай издревле существовал у всех эллинов, можно сослаться на песню Гомера, который говорит, что Пелей, молясь, обещал Сперхею остричь ему в дар волосы Ахилла, если он благополучно вернется из-под Трои».
Клавдий Элиан. Пёстрые рассказы. Книга 2. 33. (Источник: Элиан. Пестрые рассказы. – М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1963) (древнеримский писатель и философ 2-3 вв. н. э.):
«Мы своими глазами видим реки, однако люди, которые обоготворяют их и воплощают в статуях, представляют себе реки в человеческом облике или усваивают им обличие быка… аргивяне — Кефис [то есть другой реки Кефис]… Афиняне ставят поясные изображения реки Кефиса; они представляют его мужчиной, однако с рогами».
ИСТОЧНИКИ
Греческие
- Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. ???-???) (греческий мифограф 2 в. н. э.):
- Павсаний. Описание Эллады. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
- Клавдий Элиан. Пёстрые рассказы. (Источник: Элиан. Пестрые рассказы. – М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1963) (древнеримский писатель и философ 2-3 вв. н. э.):
Список используемой литературы