Бог реки Кефис

Кефис был речным богом Аттики в южной Греции.

В Аттике протекали две реки, называемые Кефис, над которыми правил бог. Первая имела истоки в предгорьях горы Парнис и текла мимо Афин, чтобы войти в Саронический залив к югу от Пирейского порта. Второй поток протекал с горы Киферон через Нисийскую равнину, чтобы войти в море недалеко от города Элевсин. Возможно, что один и тот же речной бог правил рекой Кефисом в Аттике, Кефисом в северной Беотии и Кефисом из Аргоса. Наиболее важными соседними реками были реки Асоп на севере и западе и афинский Илис на юге.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

БОГ РЕКИ КЕФИС
Бог чегоРеки Кефис
ДомРека Кефис в Аттике
Греческое имяТранслитерацияЛатиницаАнглийский переводПеревод
Κηφισος ΚηφισσοςKêphisos, KêphissosCephisus, CephissusRiver CephisusРека Кефис

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

Предположительно Океан & Тетис

Дети

[1] Дио­ге­нея (Apollodorus 3.196)
[2] Возможно Каллигения, Аргио­па

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 3. 196. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 71) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

 

«Эрех­тей [царь Афин] женил­ся на Пра­к­си­тее, доче­ри Фра­си­ма и Дио­ге­неи, доче­ри Кефи­са».

 

Павсаний. Описание Эллады. 1. 34. 3 (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. Н. э.):

 

«[В святилище Амфиарая в Оропе в Аттике] Его жерт­вен­ник разде­лен на отдель­ные части… Пятая пред­на­зна­че­на ним­фам, Пану и рекам Ахе­лою и Кефи­су».

 

Павсаний. Описание Эллады. 1. 37. 3 (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. Н. э.):

 

«У самой реки [Кефис в Афинах] есть две ста­туи, одна — дар Мне­си­ма­хи, дру­гая — посвя­ще­ние, изо­бра­жаю­щее ее сына, обре­заю­ще­го свои воло­сы в дар Кефи­су. В под­твер­жде­ние того, что такой обы­чай издрев­ле суще­ст­во­вал у всех элли­нов, мож­но сослать­ся на пес­ню Гоме­ра, кото­рый гово­рит, что Пелей, молясь, обе­щал Спер­хею остричь ему в дар воло­сы Ахил­ла, если он бла­го­по­луч­но вер­нет­ся из-под Трои».

 

Клавдий Элиан. Пёстрые рассказы. Книга 2. 33. (Источник: Элиан. Пестрые рассказы. – М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1963) (древнеримский писатель и философ 2-3 вв. н. э.):

 

«Мы сво­и­ми гла­за­ми видим реки, одна­ко люди, кото­рые обо­готво­ря­ют их и вопло­ща­ют в ста­ту­ях, пред­став­ля­ют себе реки в чело­ве­че­ском обли­ке или усва­и­ва­ют им обли­чие быка… арги­вяне — Кефис [то есть другой реки Кефис]… Афи­няне ста­вят пояс­ные изо­бра­же­ния реки Кефи­са; они пред­став­ля­ют его муж­чи­ной, одна­ко с рога­ми».

ИСТОЧНИКИ

Греческие

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

Оцените статью
Античная мифология