Возлюбленные Посейдона — 1

Посейдон был олимпийским богом моря, землетрясений, наводнений, засухи и лошадей.

В мифе у бога было множество любовниц. На этой странице описываются его божественные супруги, включая морскую царицу Амфитриту, богиню Деметру и Медузу Горгону.

Изображение справа — Посейдон, Амфитрита, Гиппокамп и Эрот, 4 век н.э., Лувр

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: АМФИТРИТА

МЕСТО: (Эгейское море)

I. УХАЖИВАНИЕ ЗА АМФИТРИТОЙ

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Дельфин. 17. 1. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 60):

«О причине того, почему он был помещен среди созвездий, Эратосфен и другие рассказывают следующее. Когда Нептун [Посейдон] сватался к Амфитрите, она, стремясь сохранить целомудрие, тайно удалилась к Атланту. Нептун послал множество соглядатаев на ее поиски, и среди них одного по имени Дельфин. Блуждая среди островов, он, в конце концов, нашел деву, убедил ее вступить в брак с Нептуном и самолично распоряжался на их свадьбе. За это Нептун поместил изображение Дельфина среди созвездий».

II. АМФИТРИТА – ЖЕНА ПОСЕЙДОНА

Гесиод. Теогония. 930-933. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 48) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«От Амфитриты и тяжкогремящего Энносигея [Посейдона]

Широкомощный, великий Тритон родился, что владеет

Глубью морской. Близ отца он владыки и матери милой

В доме живет золотом – ужаснейший бог».

Посейдон-Нептун и Амфитрита, греко-римская мозаика 1 век нашей эры, Национальный археологический музей Неаполя
Посейдон-Нептун и Амфитрита, греко-римская мозаика 1 век нашей эры, Национальный археологический музей Неаполя

Пиндар. Олимпийские песни. 6. <«Камарина»> Псавмию Камаринскому. 103. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М.:Наука, 1980. – С. 31) (греческая лирика 5 в. до н. э.):

«Властвующий над морем [Посейдон]

Супруг Амфитриты с золотым веретеном…»

 

Вакхилид. Песнь 17, для кеосского хора на делосском празднестве. Юноши или Фесей. 96-115. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М: Наука, 1980. – С. 268) (5 в. до н. э.):

«А меж тем дельфины, насельники пучин,

Устремясь, понесли Фесея [Тесея]

К дому конника, его отца [Посейдона];

И вошел он в божий чертог,

И увидел, дрогнув,

Славных дочерей блаженного Нерея, –

От их светлых тел лился огненный блеск,

Перевиты кудри были золотом,

Сердцем тешились они,

В хороводе выступая быстрой поступью, –

И увидел он в том милом дому

Любезную супругу отца своего,

Волоокую, высокую Амфитриту;

И она окинула его красным плащом,

И она взложила на густую гриву его

Безупречный венок, темный от роз,

Дар лукавой Афродиты для свадьбы морской».

 

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I. IV. (6). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 8) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Посейдон женился на Амфитрите, и от этого брака родились у него Тритон и Рода…»

 

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I. XV. (4). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 73) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Хиона… бросила дитя в пучину. Но Посейдон подобрал его и принес в Эфиопию, отдав на воспитание Бентесикиме – дочери, которую ему родила Амфитрита».

 

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. <Введение.> Генеалогии. 18. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 6):

«От Нептуна [Посейдона] и Амфитриты [родился] – Тритон».

 

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Венец. 5. 3-4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 43):

«К нему [Тесею] тотчас же устремилось великое множество дельфинов, резвившихся в море, и по нежно зыблющимся волнам они доставили его к Нереидам. От них он принес назад кольцо Миноса, а от Фетиды получил венец, сверкающий множеством самоцветных каменьев…

Другие же рассказывают, что Тезей получил его от супруги Нептуна [Амфитриты – супруги Посейдона]».

Для получения дополнительной информации об этой богине см. АМФИТРИТА

Амфитрита, Посейдон и Гиппокампы, греко-римская мозаика, Национальный музей Бардо
Амфитрита, Посейдон и Гиппокампы, греко-римская мозаика, Национальный музей Бардо

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: ДЕМЕТРА

МЕСТО: Тульфуса, Аркадия (Южная Греция)

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III. VI. (8). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 58) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Этого коня [Арейона] родила Деметра, которая в образе Эринии сошлась с Посейдоном».

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга VIII. Аркадия. XXV. 5. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«…Когда богиня [Деметра] блуждала по земле, отыскивая свою дочь, говорят, Посейдон преследовал ее, желая с ней сочетаться; тогда Деметра превратилась в кобылу и паслась вместе с кобылами Онкия [в Аркадии]; но Посейдон догадался о ее обмане, сам уподобился жеребцу и в таком виде сочетался с Деметрой. Сначала Деметра гневалась на то, что случилось, но с течением времени прекратила свой гнев и пожелала, как говорят, омыться в водах Ладона… По преданию аркадян, Деметра родила от Посейдона дочь, имя которой они не считают себя вправе делать известным среди непосвященных, и коня Арейона… В «Илиаде» об этом самом Арейоне написано:

Даже хоть следом бы он на ужасном летел Арейоне,

Бурном Адраста коне, порождении крови бессмертной.

В «Фиваиде» же говорится, что Адраст, когда бежал из-под Фив

В грязных одеждах и рваных стремительно гнал Арейона,

Масти, как сталь вороненая, был этот конь темнокудрый.

На основании этих стихов они [аркадяне] отстаивают мнение, что Посейдон (Темнокудрый) был отцом Арейона. Антимах же говорит, что он был сыном Земли…»

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга VIII. Аркадия. XXXVI-XXXVII. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«В 4-х стадиях от Акакесия [в Аркадии] находится храм Деспойны (Владычицы)…

Эту Деспойну аркадяне почитают больше всех других богов и говорят, что она дочь Посейдона и Деметры. Ее общераспространенное имя – просто Деспойна (Владычица), все равно как дочь Зевса именуют Корой (Девой)…

Выше рощи [святилища] находятся жертвенник Посейдона Гиппия [Коня], как отца Деспойны…»

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга VIII. Аркадия. XLII. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Другая гора, Элайон (Масличная) [в Аркадии]… на ней есть священная пещера так называемой Деметры Мелайны (Черной). Всему тому, что рассказывают жители Фельпусы относительно сочетания Посейдона и Деметры, этому верят и признают и фигалейцы; только они говорят, что Деметра от этого брака родила не коня, а ту, которую аркадяне называют Деспойной. Говорят, что после этого Деметра в гневе на Посейдона и одновременно в печали о похищении Персефоны надела черные одежды и, уйдя в эту пещеру, на долгое время скрылась в ней. Когда вследствие этого погибло все, что производит земля, а также погибла от голода большая часть человеческого рода и в то же время никто из богов не знал, где скрылась Деметра, в это время Пан отправился в Аркадию и, охотясь в разных местах по горам, пришел и на гору Элайон и, (заглянув в пещеру), увидал Деметру и то, в каком она состоянии и в каких она одеждах. Таким образом, Зевс узнал об этом от Пана и послал к Деметре Мойр (богинь судьбы). Деметра послушалась Мойр, сложила свой гнев и перестала печалиться».

 

Птолемей Хенн (Гефестион). Новая история (в 7 книгах). III. (Перевод: Мещанский Д. В). (Источник: Латышев В. В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории. — 1947. — №№ 1—4; 1948. — №№ 1—4; 1949. — №№ 1—4) (греческий мифограф 1-2 вв. н. э.):

«Что касается вод Стикса в Аркадии, он [Птолемей Гефестион] говорит следующее: в то время как Деметра оплакивала свою дочь, Посейдон вторгся в ее горе, и гневе она превратилась в кобылу и пришла в этом облике к источнику, злясь на который, она сделала его воды черными».

 

Овидий. Метаморфозы. Книга шестая. 118-119. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Кроткая Матерь сама [Церера (Деметра)], с золотыми власами из злаков,

Знала тебя [Нептуна (Посейдона)] как коня…»

Для получения дополнительной информации об этой богине см. ДЕМЕТРА

Посейдон, Горгона Эвриала, обезглавленная Медуза и рождение Пегаса, беотийская чернофигурная чаша 5 век до нашей эры, Музей изящных искусств Бостона.
Посейдон, Горгона Эвриала, обезглавленная Медуза и рождение Пегаса, беотийская чернофигурная чаша 5 век до нашей эры, Музей изящных искусств Бостона.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: МЕДУЗА

МЕСТО: Эрифия, Красное море (Северная Африка)

I. СОБЛАЗНЕНИЕ МЕДУЗЫ

Гесиод. Теогония. 278-279. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 35) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Сопрягся с Медузою той Черновласый [Посейдон]

На многотравном лугу, средь весенних цветов благовонных».

 

Овидий. Метаморфозы. Книга четвертая. 798-801. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Но говорят, что ее изнасиловал в храме Минервы [Афины]

Царь зыбей [Посейдон]. И Юпитера [Зевса] дщерь отвернулась, эгидой

Скрыв целомудренный лик. Чтоб грех не остался без кары,

В гидр ужасных она волоса обратила Горгоны».

 

Овидий. Метаморфозы. Книга шестая. 119-120. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«…Змеевласая матерь Пегаса [Медуза]

Птицею знала тебя [была соблазнена Посейдоном, который превратился в птицу]…»

 

II. РОЖДЕНИЕ ПЕГАСА И ХРИСАОРА

Гесиод. Теогония. 274-282. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 34-35) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

 

«Также Горгон родила [Кето], что за славным живут Океаном

Рядом с жилищем певиц Гесперид, близ конечных пределов

Ночи: Сфенно, Евриалу, знакомую с горем Медузу.

Смертной Медуза была. Но бессмертны, бесстаростны были

Обе другие. Сопрягся с Медузою той Черновласый

На многотравном лугу, средь весенних цветов благовонных.

После того как Медузу могучий Персей обезглавил,

Конь появился Пегас из нее и Хрисаор великий.

Имя Пегас – оттого, что рожден у ключей океанских…»

 

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга II. III. (2). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 28) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«…Беллерофонт сел на Пегаса, своего крылатого коня, рожденного Медусой от Посейдона…»

 

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга II. IV. (2). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 29) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Подойдя близко к спящим сестрам, Персей, руку которого направляла богиня Афина, отвернулся и, глядя в медный щит, где видел отражение Горгоны, обезглавил Медусу. Как только голова была срублена, из Горгоны выпрыгнул крылатый конь Пегас и Хрисаор, отец Гериона. Медуса родила их от бога Посейдона».

 

Страбон. География. Книга VIII. VI. 21. (Источник: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. – М.: Наука, 1964. – С. 361) (греческий географ 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Здесь, говорят, был пойман на водопое Беллерофонтом Пегас, крылатый конь, выпрыгнувший из шеи Медусы, когда ее голова была отрублена».

 

Ликофрон. Александра. 840-845. (Источник: Ликофрон. Александра. / Вступ. ст. А. В. Мосолкина, пер. и комм. И. Е. Сурикова. // ВДИ. 2011. № 1) (греческий поэт 3 в. до н. э.):

«И чудище то гадкое, без жил совсем,

Убито будет, скошено серпом жнеца [Персея] –

Того, что человека [Хрисаора] и коня [Пегаса] извлек

Из шеи ласки [Медузы], взором убивающей, –

Того, что в изваянья превращал людей

От головы до пят, одевши камнем их…»

 

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. 151. Дети Тифона и Ехидны. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 183):

«От Медузы, дочери Горгона, и Нептуна [Посейдона] родились Хрисаор и конь Пегас».

 

Овидий. Метаморфозы. Книга четвертая. 783-799. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«…Узрел ужасающий образ Медузы;

Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,

[Персей] Голову с шеи сорвал: и еще – как Пегас быстрокрылый

С братом его [Хрисаором] родились из пролитой матерью крови.

… Говорят, что ее [Медузу] изнасиловал в храме Минервы [Афины]

Царь зыбей [Посейдон]».

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXV. 37-41. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 243) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«Снес мечом он [Персей] змеиный венец единой Медусы,

Коей в тяжести чрево готово уже разродиться

Было Пегасом, и выя плодная девы Горгоны

Срезана Илифи́ей – саблей кривою изострой;

Вот Пегаса рожденье!»

[Т. е. Пегас родился из шеи обезглавленной Медузы]

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXXI. 13-22. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 298) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«…Жаждущие просторы одолевал он [Персей] Либи́и…

В страшный грот [горгон] он вошел и сре́зал у скальной громады

Жатву шипящую, прядей кудрявых начатки змеиных,

Плоть Горгоны чреватой от головы отделил он,

Серп в ее кровь окунувши, и от убитой Медусы

Брызнул поток бурливый крови змеиной, и длани

Омочил – и мальчик с мечом золотым [Хрисаор] появился

Вместе со зверем [Пегасом], схожим с племенем конским, из выи!»

Для получения дополнительной информации об этой горгоне см. МЕДУЗА ГОРГОНА

Гермес, Гимерос, Посейдон, рождение Афродиты, 4 века до н.э., Археологический музей Салоников
Гермес, Гимерос, Посейдон, рождение Афродиты, 4 века до н.э., Археологический музей Салоников

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: АФРОДИТА

МЕСТО: Эгейское море

Благодарность Афродиты Посейдону и их последующий роман описаны в одной из древних схолий. Там обсуждается отрывок из «Одиссеи» Гомера, в котором бог освобождает Афродиту и Ареса от цепей Гермеса, поймавшего их на прелюбодеянии.

 

Гомер. Одиссея. Песнь восьмая. 296-348. (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 507-508) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«Мало-помалу и он [Арей (Арес)] и она [Афродита] усыпились. Вдруг сети

Хитрой Гефеста [мужа Афродиты] работы, упав, их схватили с такою

Силой, что не было средства ни встать им, ни тронуться членом;

Скоро они убедились, что бегство для них невозможно;

Скоро и сам, не свершив половины пути, возвратился

В дом свой Гефест многоумный, на обе хромающий ноги…

Той порой собрались в медностенных палатах [Гефеста]

Боги…

Бессмертные подняли смех несказанный.

Но Посейдон не смеялся; чтоб выручить бога Арея,

К славному дивным искусством Гефесту он, голос возвысив,

С просьбой своей обратился π бросил крылатое слово:

«Дай им свободу; ручаюсь тебе за Арея; как сам ты

Требуешь, все дополна при бессмертных богах он заплатит».

 

Пиндар. Олимпийские песни. 7. <«Родос»> Диагору Родосскому. 14. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М.:Наука, 1980. – С. 32) (греческая лирика 5 в. до н. э.):

«…Ныне выхожу я…

Славить дочь Афродиты, Солнца [Гелиоса] невесту, морскую

Роду [богиню острова Родос]…»

Для получения дополнительной информации об этой богине см. АФРОДИТА

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: КЛЕЙТО

МЕСТО: Атлантида

Платон. Критий. 108e — 109c & 113c — 121c / Пер. С. С. Аверинцева. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. III /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 511) (греческий философ 4 в. до н. э.):

«Посей­дон, полу­чив в удел ост­ров Атлан­ти­ду, насе­лил ее сво­и­ми детьми, зача­ты­ми от смерт­ной жен­щи­ны, при­мер­но вот в каком месте: от моря и до середи­ны ост­ро­ва про­сти­ра­лась рав­ни­на, если верить пре­да­нию, кра­си­вее всех про­чих рав­нин и весь­ма пло­до­род­ная, а опять-таки в середине этой рав­ни­ны, при­мер­но в пяти­де­ся­ти ста­ди­ях от моря, сто­я­ла гора, со всех сто­рон невы­со­кая. На этой горе жил один из мужей, в самом нача­ле про­из­веден­ных там на свет зем­лею, по име­ни Еве­нор, и с ним жена Лев­кип­па; их един­ст­вен­ная дочь зва­лась Клей­то. Когда девуш­ка уже достиг­ла брач­но­го воз­рас­та, а мать и отец ее скон­ча­лись, Посей­дон, вос­пы­лав вожде­ле­ни­ем, соеди­ня­ет­ся с ней»

 

Платон. Критий. 108e — 109c & 113c — 121c / Пер. С. С. Аверинцева. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. III /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 511) (греческий философ 4 в. до н. э.):

 

«Храм Клей­то и Посей­до­на, обне­сен­ный золо­той сте­ной, и это было то самое место, где они неко­гда зача­ли и поро­ди­ли поко­ле­ние деся­ти царе­ви­чей»

Для получения дополнительной информации см. КЛЕЙТО

 

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПОСЕЙДОНА: НЕРИТ

МЕСТО: Эгейское море

Клавдий Элиан. О мире животных. Книга XIV. 28. / Переводчик: Агностик. (Источник: Симпосий, сайт об античной литературе, античной истории и людях античности – дата обращения 26 сентября 2021) (древнеримский писатель и философ 2-3 вв. н. э.):

«Есть в море моллюск со спиральной раковиной, небольшой по размеру, но неописуемой красоты, и порождается он там, где чистая вода и на скалах на морском дне и там, что называется затонувшими рифами. Называется он Nerites: два рассказа ходят об этом существе, и оба дошли до меня; кроме того рассказывают короткую байку в середине длинной повести, просто давая слушателю отдохнуть и делая приятным повествование …Дорида, дочь Океана, родила пятьдесят дочерей Нерею… Отнюдь не утверждают, что после такого количества дочерей родился один сын, хотя он прославляется в матросских байках. И говорят, что он был назван Неритом…

Но другая история гласит, что Посейдон был любовником Нерита, и что Нерит отвечал любовью, и что отсюда происходит прославленный Антерос (взаимная любовь). И так, как я уже сказал, как водится, любовник проводит время со своим возлюбленным, и более того, когда Посейдон выезжал на своей колеснице над волнами, все прочие крупные рыбы, а также дельфины и тритоны, появлялись из своих глубинных жилищ и резвились и плясали вокруг колесницы, только бывали оставлены далеко позади резвостью его коней; только любимый мальчик был его сопровождающим, и перед ним смирялись волны и море расступалось из почтения к Посейдону, ибо бог пожелал, чтобы его прекрасный возлюбленный почитался не только по всяким иным причинами, но и должен быть прославлен в плавании.

Но рассказ сообщает, что Солнце [Гелиос] негодовало на могущество мальчика в скорости и превратило его тело в спиральную раковину, такое какое оно сейчас: причину его гнева я не могу назвать, и миф ничего об этом не говорит. Но кто-нибудь может предположить, и в этом нет ничего недостоверного, что Посейдон и Солнце, можно сказать, были соперниками».

Для получения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ информации об этом божке см. НЕРИТ

ИСТОЧНИКИ

Греческие

Римские

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

Оцените статью
Античная мифология